Главная » Hi-Tech » Mail.Ru Group будет бойкотировать рейтинг сайтов "Яндекса"

Mail.Ru Group будет бойкотировать рейтинг сайтов "Яндекса"

Компания Mail.Ru Group отказалась от участия в публичном рейтинге 10 тысяч крупнейших российских сайтов, составляемым новым проектом «Яндекса». По словам представителей холдинга, «Яндекс.Радар» необъективен и является «зависимым инструментом», который занижает статистику конкурентов и некорректно отражает ситуацию на рынке.

«Яндекс.Радар» запустился сегодня, 12 ноября. Сервис анализирует посещаемость площадок на основе собственных инструментов, таких как «Браузер» и «Элементы». Если площадка не пользуется «Яндекс.Метрикой» или AppMetrica, объем её аудитории будет рассчитан приблизительно.

Это и возмутило Mail.Ru Group: в компании сочли неприемлемым, когда «Яндекс» предлагает установить его собственные счетчики, чтобы статистика сайта в «Яндекс.Радаре» была помечена как точная. Из-за этого статистика российских и зарубежных конкурентов поисковика (Google, Facebook, AliExpress и других), отказавшихся поставить счетчик, будет занижена, посчитали в Mail.Ru Group.

«Как стало понятно из описания принципов работы ‘рейтинга’, участие в нем фактически не является для интернет-проекта добровольным — ‘Яндекс’ планирует измерять аудиторию, используя ‘обезличенные данные своих продуктов’, — заявили в Mail.Ru Group. — Чтобы измерения из примерных превратились в точные, интернет-проекту предлагается установить счетчики ‘Яндекс.Метрика’ и AppMetrica, а также сделать их данные публичными».

В Mail.Ru Group назвали абсурдной ситуацию, когда аудиторию сайтов замеряет один из ведущих игроков рекламного интернет-рынка. «Это примерно как если бы телевизионные рейтинги измерял и публиковал один из телеканалов», — цитирует vc.ru слова представителей Mail.Ru Group. В результате компания потребовала от «Яндекса» исключить из рейтинга её сайты: «Почту», «ВКонтакте», «Одноклассники», «Игры», а также медиапроекты.