Главная » Наука » Генетики выяснили, где человечество впервые сделало шоколад

Генетики выяснили, где человечество впервые сделало шоколад

А вы когда-нибудь задумывались, как появился шоколад? Генетики, историки и археологи давно спорят на этот счет. Оказывается, его родина – Эквадор. Это доказали генетики из Канады, опубликовавшие статью в журнале Nature Ecology & Evolution.

Как следует из результатов исследования, жители современного Эквадора впервые начали собирать плоды какао-дерева и употреблять их примерно 5,3 тысячи лет назад.

Майкл Блейк из университета Британской Колумбии в Ванкувере (Канада) и его команда изучили глиняные сосуды и керамические черепки. Их нашли на стоянке древних индейцев, живших на юге Эквадора примерно 5,4 тысячи лет назад. Раньше такие находки рассматривали только с археологической и культурологической точки зрения. Выяснилось, что стенки глиняной посуды содержат в себе множество пор. В них попадают молекулы жиров, белков и прочих веществ, которые содержатся в пище. Если изучить их состав и количество, то можно понять, какие продукты хранились в сосуде.

«Мы выяснили, что жители верхней части Амазонии начали собирать плоды дерева, близкого родича какао из Мексики, примерно на 1500 лет раньше, чем предки ацтеков и ольмеков. По всей видимости, традиции употребления какао распространялись с юга на север, двигаясь от Эквадора в сторону Мексики», — рассказывает Блейк.

Его команда нашла следы теобромина (это один из главных бодрящих компонентов чая и какао, он придает им характерный горьковатый вкус). Сразу возникла мысль, что в сосудах могли храниться или какао-бобы, или какие-то напитки на их основе. Чтобы это проверить, они отделили небольшие фрагменты глины от стенок сосудов, чтобы найти там другие следы шоколада. Например, зерна крахмала или обрывки ДНК этого дерева.

Оказалось, что все это было во многих черепках. Возраст самых древних из них примерно 5300 лет.

Кстати, на сегодняшний день многие историки считают, что первые «версии» какао изобрели индейцы-майя, что произошло примерно 3400 лет назад. Однако археологи нашли следы того, что чуть раньше шоколад могли первыми попробовать легендарные ольмеки. Генетический анализ показывает, что родичи шоколадных деревьев растут не в Центральной Америке, а в северной Амазонии.