Главная » Новости » Игорь Розенберг: есть реальные результаты в создании беспилотных поездов

Игорь Розенберг: есть реальные результаты в создании беспилотных поездов

Игорь Розенберг: есть реальные результаты в создании беспилотных поездов

Автономные поезда в ближайшее время поменяют всю систему железных дорог. К таким выводам пришли эксперты ведущего научного института РЖД АО «НИИАС» и Национального французского железнодорожного оператора SNCF. Гонка за успешное внедрение беспилотных технологий в самом начале. Французские и российские железнодорожники обсудили перспективы и договорились сотрудничать.

Национальный французский железнодорожный оператор SNCF собирается стать первой в мире компанией, запустившей автономные высокоскоростные поезда. Первые поезда-дроны TGV операторы рассчитывают ввести в эксплуатацию уже в 2023-2025 годах. В SNCF поставили условия для будущих победителей тендера: поезда должны управляться автоматикой и удаленными операторами при средней скорости до 300 километров в час. Компания планирует приступить к тестированию прототипов в 2022 году.

Главный инженер проекта «Автономный поезд» Дирекции железнодорожной системы и технологий SNCF Люк Лярош во время визита в АО «НИИАС» заявил, что его компания планирует через 5 лет объявить закупку полностью автономного поезда и иметь возможность выбирать между производителями. Ларош считает, что с появлением автономного автомобиля возникла конкуренция и железные дороги могут ее проиграть. Ставка SNCF на скорость. Французские эксперты считают, что внедрение автоматизированной дорожной системы поможет увеличить число поездок. Так на маршруте между Парижем и Лионом число составов вырастет до 25 процентов, более того – появится возможность довести число путей с 13 до 20 и больше без необходимости строить новую высокоскоростную магистраль.

Оператор SNCF собрал 4 научно-технических консорциума для производства детекторов препятствий, телеуправления поездом, создания пассажирского и грузового прототипа автономного поезда. В консорциумы вошли компании, научные и промышленные группы, такие как Bombardier, Bosh, SPIROPS, THALES, Railenium, System X, Alstom и др. На проект выделено 60 млн. евро, в пропорции 30% — государство, 30% — SNCF, 40% — промышленные компании.

Российские специалисты из АО «НИИАС» продемонстрировали французам собственные решения беспилотного и дистанционного управления. Эксперты побывали на полигоне станции Лужской Октябрьской железной дороги, где им продемонстрировали три беспилотных локомотива, успешно справляющихся с работой на сортировочной горке.  Сейчас локомотивы-дроны проходят дополнительные испытания и в 2019 году будут готовы к эксплуатации на сортировочных станциях по всей России. Результаты проекта превосходят результаты аналогичных проектов в других странах. Более того, результат достигнут средствами более скромными, чем у зарубежных коллег – российские инвестиции на порядок уступают ресурсам, привлекаемым ведущими зарубежными компаниями в области беспилотных технологий.

Генеральный директор АО «НИИАС» Игорь Розенберг отметил, что институт и промышленные партнеры SNCF работают в одном направлении, но пока готовность российских специалистов выше – есть реальные результаты. Первые испытания на скоростных пассажирских составах планируется провести в конце 2018 года на Московском центральном кольце – специалисты приступили к установке оборудования. Сотрудничество АО «НИИАС» с SNCF позволит партнерам ускорить наступление эры беспилотников на железнодорожном транспорте за счет обмена технологиями.

Как продемонстрировала 1-я Всемирная конференция по системам сигнализации Международного союза железных дорог (МСЖД), состоявшаяся в Милане 26-28 марта 2018 года, тематика беспилотного управления и связанных с этим задач является самым передовым направлением развития железнодорожного транспорта в рамках цифровой революции.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*